Вход в аккаунт

Руководство

Админ сайта:

Alone

Модераторы:

Maksimuscool
RignRoll
Миха
JIEXA
Sidoruk

Первая страница

Дальнобойщики 3 vs Euro Truck Simulator 2

Всем доброго времени суток ! Я хочу предоставить вашему вниманию сравнение игр Euro truck Simulator 2 и Дальнобойщики 3. Я знаю,что есть люди ,которые считают,что нельзя сравнивать эти игры,но поскольку сравнивать больше не с чем,то этот материал всё-же будет опубликован. И прежде,чем начать, я попрошу всех радикально настроенных с той и с другой стороны дышать глубже и не кидать в автора камнями ; или что там у вас под рукой ? Но всё же надеюсь,что таковых не будет.

Начнем,пожалуй, с того ,что является лицом игры -- графика.

Д-3 ,как известно, вышли в 2009 году и на тот момент графика была очень и очень слабой.По сути в игре графика уровня 2005-2007 гг. Разрешение многих текстур является низким. Модели машин,на которых можно ездить, ещё более-менее приемлемы,но только до первой аварии. Модель повреждения ограничивается лишь болтающимися деталями,ничего не отваливается, а что-то и вовсе исчезает бесследно. Вмятин,царапин,трещин и.т.д тоже нет. Если "копнуть" глубже и рассмотреть модели в "Занозе" ,то можно увидеть,что модели траков сделаны с огромным кол-вом лишних полигонов(вот вам и ответ на вопрос о плохой оптимизации).

Но не всё так плохо. Динамическое освещение реализовано неплохо. Про закаты и рассветы я вообще промолчу,т.к они просто красивы и естественны. Кстати, небо вообще ,наверное, одно из лучших,а вкупе с 3D облаками это сущий реализмЪ Happy . В дождливую погоду можно наблюдать,как в лужах на асфальте отражаются огни машин. Из кабины это выглядит также хорошо,но тут не без ложки дёгтя. Капли видны только на лобовом стекле,за исключением некоторых траков.

Теперь посмотрим на ETS 2. Графика в новинке не является чем-то удивительным,но и плохой её тоже не назвать.Модели траков выполнены очень чётко,и в отличии от Д3 они являются более качественными в плане расположения полигонов. В моделях не используются Бамп-маппинг,всё старательно выведено вручную,но это никоим образом не сказывается на производительности,хотя и из-за этого игра теряет некоторые визуальные преимущества. Модель повреждения отсутствует. Мир вокруг игока стал более богатым на пейзажи,хотя и не обладает большим разнообразием.Как и в Д3, в ETS 2 присутствует динамическое освещение, тени отбрасывают не только объекты внешнего мира,но и салона. Дождь тоже был улучшен. Теперь на стекле вместо непонятно чего можно видеть капли,которые ,кстати, есть на всех стёклах. Из негативных моментов можно отметить расплывчатость изображения,особенно ближе к линии горизонта. Ну и о наболевшем: как не изощрялись разработчики с HDR,Bloom и пр. эффектами,но картинка в целом бледная и неественная,а если повыключать некоторые,то перед нами предстаёт первый ETS во всей красе. Больше ,пожалуй, придраться не к чему.

Физика.

Думаю тут победитель уже известен. ETS 2 обладает физическим движком,который делает управление машиной реалистичным. В Д3 ничего подобного нет. Физическая модель ,если и не отсутствует полностью,то очень примитивна.

Возможности.

В любой игре помимо какой-то основной задачи,в нашем случае грузоперевозки, есть и другие,которые и составляют общее впечатление.

Дальнобойщики 3 предоставляют возможность зарабатывать на жизнь не только возя грузы. Можно участвовать в гонках,а на заработанные деньги апгрейдить трак На СТО,кстати нужный апгрейд иногда приходится искать по всей карте. На дорогах частенько встречаются "голосующие" люди,которые просят подвезти их куда-то или передать посылку,что без сомнения делает геймплей более разнообразным.Так же случается,что предложения о работе приходят прямо по рации или вообще из новостей по радио.Бары в игре тоже существуют не просто так. Даже там можно найти работу или же просто почитать газету.

Фирма,которая находится в распоряжении у игрока, является расширяемой. Филиалы можно открыть в нескольких городах. Автопарк ,по нынешним меркам, довольно скудный -- 14 грузовиков. Хотя он мог бы быть более разнообразным. Все машины покупаются через главный офис или филиал.

В ETS 2 возможностей заметно меньше. Как и в Д3 можно полностью тюнинговать трак. Грузоперевозки осуществляются двумя путями:

Агенства, которые предоставляют помимо самого заказа и машину для его выполнения,но машины далеко не самые лучшие. Очень актуально , если у вас пока нет денег на покупку личного авто.Но даже имея собственный тягаяч можно взять выгодный заказ,благо они попадаются довольно часто.Кстати, точка старта может быть в любой части карты.Вы будете туда телепортированы автоматически,а по завершении окажетесь в том месте,где взяли заказ.

Прямые перевозки. Выполняются на личном грузовике. До груза придётся добираться самостоятельно,так что лучше заранее всё проанализировать,чтобы не потерять время и деньги.За эти грузы обычно платят больше,но расходы на топливо ложатся на вас.

Грузы в свою очередь делятся на категории: обычные,опасные,срочные,негабаритные,хрупкие,с перевесом. У кажого свои особенности. Альтернатива этому в Д3 -- тендер.

Машины покупаются в автосалонах,которые есть не во всех городах. Апгрейды открываются постепенно. Вместо филиалов в ETS 2 предусмотрены гаражи,которые нужно покупать,чтобы расширить автопарк. В отличии от Д3,где чтобы выполнить доставку груза из определённого района карты нужно иметь там филиал, в ETS 2 можно беспрепятственно двигаться по всей карте. Для наёмных водителей необходимо покупать машины,как и в Д3. Из других "вкусностей" хочется отметить усталость водителя.Ваш персонаж постепенно устаёт и нужно искать для него место отдыха. А там где на грузовике ехать нельзя, в дело вступает другой транспорт,паром или поезд,который и вас и ваш тягач перевезёт. К слову о поездах, Ж/Д переезды в игре тоже имеются и время от времени возникает надобность пропустить поезд.В Д3 движущиеся поезда не реализованы,хотя переезды так же есть.

ПДД.

И в той и в другой игре есть некоторые правила дорожного движения. За их нарушение естественно штрафуют. За что можно получить штраф в Дальнобойщиках 3:

-За ДТП
-Опасное вождение
-Движение в тёмное время суток без включенных фар.
-Наезд на пешехода(если есть мод,который этих пешеходов добавляет)
-Нападение на полицию
-Езда по встречной полосе

Этот список мог быть бы намнооого длиннее... Если вы понимаете о чём я.

ETS 2:
-ДТП
-Проезд на красный свет
-Превышение скорости
-Движение в тёмное время суток без включенных фар.
-Езда по встречной полосе

Пешеходы в ETS 2 хоть и есть,но их старательно отгородили от игрока. В Д3 они даже пытаются перейти через дорогу,а кое-где(ВНЕЗАПНО) заходят в дома. Пруф: http://www.db-3.ru/node/6962 . А ещё они могут сидеть на скамейках и ломать остановки. Laughing

Итог:

Если отбросить в сторону все баги и недоработки Дальнобойщиков 3,то игра получается не хуже,а где-то ,может быть, и лучше Чем ETS 2. А знаете почему ? Потому,что мир Д3 наполнен персонажами,каждый из них имеет свою маленькую историю. Зачем далеко ходить ? Наш главный герой Ник не безмолвный аноним,а вполне живой человек ,который умеет не только крутить руль но ещё и разговаривать. У него собственный характер,собственный взгляд на вещи. Он ведёт журнал, в котором пишет разные заметки по ходу прохождения сюжета или квестов. Помните я говорил,что общее впечатление складывается из вот таких мелочей ? В конце концов есть ощущение,что ты не одинок. Да Д3 игра очень сырая, я не смею с этим спорить. Но в замен мы получаем отличную атмосферу,которой ETS 2 так не хватает. Да ETS 2 лучше в техническом плане,но она как была унылой так и осталась. Пусть там больше реализма,но необходимо знать где находится граница,чтобы не сделать из игры бездушный симулятор ! Вот в чём суть...

Спасибо за внимание ! Если я что-то упустил,то дополняйте меня.

Скриншоты: Maksimuscool,Pricol,GuFaka,SCS Software,aleks017

Ник 777
24.10.2012

Комментарии

аватар: ICE-T
Не в сети
Любитель
Зарегистрирован(а): 03/12/2009
Сообщения: 185

ну и для кого столько букв тут настрочено?! Кто это будет читать)))

Два раза ваще...

аватар: Weituo
Не в сети
Любитель
Зарегистрирован(а): 24/02/2012
Сообщения: 241

Quote:
ETS 2:
-ДТП
-Проезд на красный свет
-Превышение скорости

Еще есть штрафы за встречку и движение в темное время суток без света.

А в Д-3 штрафуют еще за нападение на полицию. И за выезд на встречку тоже.

Все надо стараться делать хорошо - хреново и так получится.

Gigabyte GA-945P Intel Core 2 Duo CPU E4500 @ 2.2GHz (2 CPU) / GeForce GTX 560 1024 MB 1680x1050 /
4 GB RAM / Windows XP HE SP2

аватар: Ник 777
Не в сети
Главный Дальнобойщик
Зарегистрирован(а): 11/05/2010
Сообщения: 1765

Quote:
Еще есть штрафы за встречку и движение в темное время суток без света.

Не знаю,не знаю. Ни разу не штрафовали за это.За езду по встречке ,по крайней мере, точно нет.

Intel Core i5 @ 650 3.20 GHz/Nvidia GeForce GTS 250 1GB/4GB RAM/HDD Seagate ST1000DM003 1 Tb/ Windows 7 Максимальная
Не обосран только тот, кто ничего не делает.

аватар: revanikо
Не в сети
Главный Дальнобойщик
Зарегистрирован(а): 19/09/2010
Сообщения: 1851

Quote:
Ни разу не штрафовали за это.За езду по встречке ,по крайней мере, точно нет.

Мну два раза штрафовали.

AMD Athlon 64 X2 Dual Core Processor 4400+, 2,0GB RAM, GeForce GTX560Ti 1Gb, Win7 максимальная х86 SP1.

аватар: Weituo
Не в сети
Любитель
Зарегистрирован(а): 24/02/2012
Сообщения: 241

За встречку действительно редко штрафуют. Да и штраф там всего 100 евро Happy
И если ночью ездить со светом, то тоже никто не оштрафует. Я остановился на заправке вздремнуть, дело под вечер было. Ночью проснулся, а там фонарей много, светло, и дорога тоже освещена. Ну и я как с вечера без света был, так и дальше поехал. Немного от заправки отъехал, а тут раз и штрафчик, Правда сколько не помню. 350 вроде чтоль.

Все надо стараться делать хорошо - хреново и так получится.

Gigabyte GA-945P Intel Core 2 Duo CPU E4500 @ 2.2GHz (2 CPU) / GeForce GTX 560 1024 MB 1680x1050 /
4 GB RAM / Windows XP HE SP2

Не в сети
Новичок
Зарегистрирован(а): 29/11/2009
Сообщения: 25

Не плохое сравнение игр - мне понравилось.
Игры разные, но похожи, у всех свои плюсы и минусы, Д3 как-то все равно ближе, роднее что ли, наверное все таки из-за сюжета, ETS2 более заточена под симулятор, кататься можно в удовольствие, но ехать как-то скучно, никаких попутчиков, никакой рации....более тысячи км едешь как будто по какой-то мертвой дороге - ничего не происходит, все "серо" и спокойно - только погода мне больше понравилась в ETS2 - как-то реальнее что ли...
в ETS2 есть одометр - кому-то может всё равно, я а хочу знать сколько намотал - для меня это "+"
да и настройки управления в ETS2 мне кажется намного лучше реализованы - хоть для клавы и мыши, хоть для руля.

Intel Core i5 2500. GeForce GTX 570. 16GB RAM. Windows 7 64x, Logitech G25

Не в сети
Новичок
Зарегистрирован(а): 26/07/2012
Сообщения: 66

...Д3 - холостой выстрел... ...Много на форумах говорили разработчики, а такое впечатление, что игру делали всего 1 год до выпуска... ...Хотя и удалось сохранить дух Д2... ...ETS2 уж больно спокойная и для медитации, но отлично выполнена по всем параметрам... ...А заметка интересная...

Не в сети
Любитель
Зарегистрирован(а): 24/08/2011
Сообщения: 232

Quote:
рассмотреть модели в "Занозе"

дополню:
эти модели выдраны прямо из памяти видеокарты,
количество полигонов там не оптимально так как модель порезана на отдельные треугольники(на неё подействовал LOD, сжатие и прочие фильтры)
в ресурсах самой игры совсем другие модели

Athlon II X2 240 2.8 GHz(без разгона)
2Gb DDR3 1600MHz
2xGF9800GT+(CUDA кластер с 7050GS 512MB)

Чак Норрис бросил гранату и убил 50 человек. А потом она взорвалась.

аватар: crazyghost
Онлайн
Мастер Дальнобойщиков
Зарегистрирован(а): 05/03/2012
Сообщения: 1338

Да что же вам так посравнивать хочется? Делать что ли нечего.
з.ы. Отзыв хорош, спокоен
ALEX8325, на счет ехать скучно, то это кому что. Мне нравится ездить в етс2. Не скажу почему. Просто нравится. А в д3 как раз сюжет меня и раздражает. Но это сугубо мое мнение.

План на понедельник - ждать субботу

аватар: FlurioS
Не в сети
Местный дальнобой
Зарегистрирован(а): 16/10/2012
Сообщения: 419

ИМХО етс2 лучше во всем.
Д3 - один сплошной баг , и аркада которую прошел один раз и забыл.
А те кто действительно любят дальнобой , выберут етс2.

аватар: Lex22
Не в сети
Дальнобойщик
Зарегистрирован(а): 03/10/2011
Сообщения: 194

FlurioS, не правда! Они обе - самые лучшие игры про дальнобой со своими "+" и "-" и вам меня не переубедить.

аватар: TITAN
Не в сети
Дальнобойщик
Зарегистрирован(а): 26/06/2010
Сообщения: 164

Отлично. Вполне правильная и, на мой взгляд, адекватная оценка обоих игр, безо всяких порывов эмоций и причисления себя к одной из сторон. Но всё же хочется добавить: в ETS2 дальнобой показан с его истинной стороны, таким, каким он есть на самом деле, т.е. если вам кажется скучным часами мотать километры дорог, то помните, что так оно всё и в жизни. В конце концов, можно включить радио, так я думаю, будет намного веселее и вовсе не скучно. Однако, это лишь моё субъективное мнение, соглашаться с ним или нет - ваше право. Также очень радует, что SCS Software не собирается бросать свой проект на произвол судьбы. Не прошло и месяца, как мы уже видим второе обновление для игры. В случае же с "Дальнобойщиками" один только первый патч пришлось ждать пол-года.

Intel(R) Core(TM) i5 CPU 760 @ 2.80GHz;
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 1024Mb;
RAM 4096 Mb;
Windows 7 Ultimate 32-bit

На сайте: с ноября 2009 года

аватар: DonalDuck
Онлайн
Новичок
Зарегистрирован(а): 24/06/2012
Сообщения: 69

В Д3 играм максимум неделю. Сюжет- гадость редкостная. Попутчики- фанерки у дороги которые разговаривают одними и теми же шаблонами, разнообразия нет совсем. Пешеходы...Так, а где пешеходы в Д3? Был оф патч с ними? Нет? Ну так и формально их нет. "Скучная" ЕТС 2 намного интереснее, честнее я бы сказал. Да и Д3 с управлением грузовиков как у суперкаров далека от просто хорошей игры.

аватар: aleks017
Не в сети
Заслуженный Дальнобойщик
Зарегистрирован(а): 17/02/2010
Сообщения: 654

Ник 777 , неплохо всё расписал Yes но мне кажется что ты не совсем вовремя опубликовал это , объясню почему ;
1. Эйфория по ets2 ещё не прошла ( т.е слишком мало времени прошло со дня выхода игры и многие ещё под впечатлением )
2. сравнение этих двух игр вообще не имеет смысла ( разные задумки и их воплощение + достаточно большая разница в годах выпуска )
3. как пелось в одной песне " всему своё время - каждому своё
наезднику - стремя , охотнику-ружьё ...."
p.s Есть только одно что объединяет эти игры это грузоперевозки на грузовых автомобилях, на этом вся схожесть заканчивается.
С уважением к вашим трудам aleks017

Жизнь - игра. Задумана хреново, но графика обалденная!

аватар: crazyghost
Онлайн
Мастер Дальнобойщиков
Зарегистрирован(а): 05/03/2012
Сообщения: 1338

Абсолютно согласен. Я не удивлюсь, если некоторые начнут называть етс2 скучным шлаком. Без обид Валек, но я именно про тебя.
Я повторюсь, каждому свое

План на понедельник - ждать субботу

Не в сети
Зарегистрирован(а): 16/03/2012
Сообщения: 16

ETS2 более симуляторная, чем Д3. Тоесть есть почти все реалии дальнобойщика, по крайней мере за рулем. А Дальнобойщики-3 по душе тем, кто больше любит разнообразия, приключений, т.к. там не надо тошнить в правом ряду несколько часов со скоростью 60км/ч. В д3 всё быстро перекручивается и меняется.
В ETS2 очень понравился "живой" траффик. По графике симпатичная, но ничего особенного, и оптимизация так себе. Хотя во время когда вышли Д3 было всё хуже. По некоторым аспектам графики Дальнобойщики выглядят лучше. Типа мокрый асфальт, отражения, небо, асфальт и в целом гамма и визуализация. Так же в Д3 больше траков, больше разнообразного тюнинга и улучшений для грузовика, некоторые приходится ездить искать по разным городам. Грузовики-боты доставляют груз именно на базу, и берут новый с базы, а в ETS2 такого нет, траффик и грузовики-боты просто спавнятся вне зоны твоей видимости и там же исчезают. В ETS2 примитивная система повреждений, внешняя отсутствует, а внутренние узлы состоят из: шасси, колёса, двигатель. Из всех дальнобойных симов, лучшая симуляция повреждений в Д3, очень много деталек, ньансов. Так же в Д3 можно покупать грузовики с пробегом, чего в ETS2 нет. Так же отмечу экономическую часть, в ETS2 нам нужно просто покупать гаражи, грузовики, и нанять водителя, работу он будет делать сам, мы в этом никак не принимаем участие, не считая того, что можно указывать ему в каком направлении перевозок двигаться. В Дальнобойщиках 3 экономика глубже и серьёзней. Есть несколько компаний перевозчиков, есть водители которые тоже хотят есть и хорошую зарплату, поэтому надо следить за их работой и время от времени поощрять зарплатой, а может и наоборот. Есть покрытие территории штата, чем больше офисов, тем лучше нам, больше прибыли, партнёрства и грузов, есть различные тендеры на поставку и т.д. Ну и природа и окружение разнообразней и по некоторым моментам симпатичней тоже в Дальнобойщиках, серпантины, сопки, пустынные прерии, автострады, узкие дороги, проходящие через леса, снег. В Евро Траке же поскучнее, поля картофельные, поля кукурузные, лес, мост, снова поля, только теперь подсолнечные. Природа Америки разнообразней и красивей. И к сожалению в ETS2 отсутствует полиция..
Но всё равно пока продолжаю играть в Евро Трак. Чем-то цепляет, вождением скорей всего)
Игры серии Дальнобойщики рассчитаны на массового потребителя, в то время как игры от SCS приглянутся людям ищущим серьёзную реалистичность в симуляторе многотонного грузовика.

аватар: FlurioS
Не в сети
Местный дальнобой
Зарегистрирован(а): 16/10/2012
Сообщения: 419

Все кто считает , что етс2 скучно дерьмо , значит даже понятия не имеет ,что такое настоящий дальнобой.
Вот в етом меня никто не переубедит. Cool Cool Cool

аватар: DonalDuck
Онлайн
Новичок
Зарегистрирован(а): 24/06/2012
Сообщения: 69

FlurioS, я вообще не понимаю тех кто говорит что ЕТС 2 скучная, только что на одном дыхании проехал 1000 км, ни разу не заскучал.

Не в сети
Зарегистрирован(а): 04/02/2011
Сообщения: 4

Ник 777, хорошее сравнение. Довольно трезво и взвешено. Но разработчики етс 2 говорили о продолжении т.е. о развитии игры. Поживем увидим. Winking

аватар: DEZMOND
Не в сети
Дальнобойщик
Зарегистрирован(а): 28/12/2010
Сообщения: 243

Возможно в будущем выпустят какой нить огромный аддон который дополнит ещё такой же кусочек карты:) ну и игра будет весит примерно всего около 3-4 ГБ:) что очень радует:)

Core AMD Athlon II X3 460, 3415 MHz (17 x 201)
Системная память 4096 Мб (доступно 3000мб) (DDR3-1333 DDR3 SDRAM), HDD - 2TB + 1TB
Видео: NVIDIA GeForce DDR3 GT 640 (2048мб) 128бит
Windows 8 Professional x86 !!!!Happy

аватар: SanDiego-San
Не в сети
Уважаемый дальнобой
Зарегистрирован(а): 13/11/2011
Сообщения: 1002

Аж вздрогнул Shocked когда увидел тему в колонке, подумал - новый холивар, который админы к вечеру снесут, а кое-кому выпишут по билету Shocked Shocked ан нет, всё вполне адекватно Laughing Cool

Поскольку всё уже сказано, просто присоединюсь к мнениям, с которыми более всего солидарен:

Lex22 - весьма лаконично OK Thumbs Up и Arbis1 - более развернуто.

От себя добавлю.
Дрифт + (как непременный компонент игрового оргазма Embarassed ).
Физика + (не беда, что нереалистичная, зато оччень прикольная , которая весьма доставляет - а иных, соответственно, весьма раздражает Sad ).

Благодаря ей - мой первый скрин на этом форуме - Самый высокий полет

+ лично мое мнение (тут и не ожидаю, что кто-то согласится) все баги в игре - это не баги, а приколы, которые тем интереснее "разгребать" (напомню, всё начиналось с лошадей Winking Winking ), единственный баг который баг - это вылет из игры.

А самый большой недостаток ДБ-3 - это то, что все зашифровано (зачем ? для чего ? Don't Know ) и самые ярые фаны ничего не могут сделать на пользу своей любимой игре Sad только локти кусать Devil Angry Angry Angry

А мир устроен так
Что всё возможно в нём
Но после ничего
Исправить нельзя (с)

аватар: Valentin
Не в сети
Заслуженный Дальнобойщик
Зарегистрирован(а): 19/11/2010
Сообщения: 1161

Статья хорошая. Но как и говорил. Тут спорить можно безконечно. Смотря по коментам. У каждого своё на уме... Эти две игры. Оба шедевра только характер разный... Если сложить все минусы и плюсы. то они одинаковы по очкам. И каждому свой характер.

Критикуя, предлагай. Не умеешь - учись. Не получается - спрашивай. Неудачно - не выкладывай

аватар: Finnick
Не в сети
Новичок
Зарегистрирован(а): 20/01/2012
Сообщения: 65

Прочитал "обзор" - ИМХО я, практически, такого же мнения.
НО!
В то же время согласен с aleks017 особенно с п.3 его поста и SanDiego-San с тем, что "окоянные" разрабы, а может и не разрабы совсем, всё зашифровали в Д3 (1эс скорее всего в этом повинна Devil В этой конторе уже несколько нормальных игр "засунули под скатерть").
ИМХО контора, которая хреново себя чуйствует не даёт ни чего делать. Обычно, нормальные фирмы выпускают игры сразу с возможностью моддинга, так как чем больше фанов влезут в моддинг, тем лучше самой фирме, т.к. народ пользующий игру любит всякие фишки тестить и не важно от разрабов они или от моддеров.
Я знаю несколько человек, которым нравиться Д3 (да и не только она) и они "пощупали" эту игру с пирверсии, но они не покупали диски до тех пор пока не узнали про мод BGPlus. Вот как бывает. Но это всё про Д3.

Про ETS 2.
Игра мне очень понравилась, но у неё есть схожие с Д3 глюки Winking
Трафик - есть такие моменты, что аж диву даёшься. Подрезают, после обгона резко тормозят и ещё некоторые моменты. Это конечно не смертельно, если ко всему относиться с юмором. Лихачи есть в любой стране.
А вот что не достаёт данной игре, так это хоть бы какие-нибудь масенькие квестики, по типу "автостопа". ИМХО это бы уже разнообразило мир игры.

Ну вот так вот. Вроде выразил свое мнение Winking

Не в сети
Зарегистрирован(а): 21/01/2011
Сообщения: 16

Дальнобойщики и ETS (GTS) обречены на сравнения между собой, т.к. по сути являются представителями очень редкого игрового жанра - перевозка грузов на тягачах. Но это единственное, что роднит данные игры, т.к. по сути на схожести жанров всё и заканчивается.
Дальнобойщики с самого начала (я имею в виду "Дальнобойщики. Путь к победе") не были симулятором в полном смысле этого слова. Изначально ведь это даже не седельные тягачи были, а "будки" на колёсах. И было это не дальнобойщицким (о, слово-то какое! Crazy) симулятором, а заурядными гонками. По сути выбирали машину, тюнили её немножко, выбирали трассу и от старта до финиша в привычном стиле давили газ и пёрли наперегонки. Самое основное отличие от обычных гонок на легковых машинах - то, что приз зависел от того, какой груз мы загрузили. Да и выбор трассы был необычным, т.к. от пункта назначения груза и зависел. Надо сказать, что это было ново и вызвало вполне понятный ажиотаж. К тому же многие уже наелись обычными гонками, а тут - грузовики! Необычно, интересно.
Дальнобойщики 2 и вовсе перевернули игровой мир на мой взгляд. На то время большая карта мира, тягачи с полуприцепами, вполне внятная физика и куча всего вкусного вроде скрытых дорог, запрещённых грузов, бандитов и полиции, захват рынка грузоперевозок, смена дня и ночи, погода, - всё это было не просто новым и свежим в игрострое, но очень интересным.
И именно в то время игроки уже разбивались на лагеря: одни относились к игре как к симулятору, глотая романтику дальнобоя, другие забавлялись прикольными гонками, вынося полицию и бандюков бамперами. Третьи вкушали основной "сюжет" по монополизации рынка, а четвёртые играли то так, то эдак.

И вот тут я считаю самое большое отличие Дальнобойщиков от игр SCS - в дальнобойщиков интересно играть по-разному. Можно просто возить грузы, можно следовать основной цели игры, можно посоревноваться в заездах. Кстати, SCS ведь тоже далала такую попытку в 18WOS: Across America. Там тоже типа надо было быстрее всех заработать миллион. Но в целом религия SCS - максимальная приближенность к реальным трудовым будням дальнобойщика и упор на управление. Никаких гонок, соревнований и прочей аркадной чепухи. Суровые они парни...

Дальнобойщики 3 стали логичным продолжением всей серии, где помимо основной цели "монополизации" рынка разработчики вплели сюжет и свою идею с "неофициальными" грузами, что в Д2 стояли где-то в полях, превратили в побочные задания как с перевозкой грузов, так и с подвозов попутчиков и посылок. Другими словами, в корне Д3 не изменилась: разнообразный игровой процесс, сюжет, соревнования, гонки, веселье и трудовые будни. "Как пройти Д3 выполниив все побочные задания?", "Как с минимальным количеством водил и за минимальное время получить дальнобойщика года?", "Появится ли квест в будущем, если сейчас я откажусь от него?"... Эти вопросы игрового процесса постоянны для игроков. И эти вопросы с трудом могут быть в ETS. Там главное совсем не это, а процесс езды, парковки...

Собственно, я подошёл к самой сути. Д3 и ETS2 невозможно сравнивать как игры таковые. Да, жанр у них один, но по сути они слишком разные. Хотя, конечно, некоторые любят сравнить танк с велосипедом, только смыла нет. Цели слишком разные, а потому говорить, что минус велосипеда в том, что у него нет башни с пушкой, а минус танка в том, что он слишком тяжёлый, - это как-то странно.

Да, можно сравнивать графику, можно сравнить физику машин, можно сравнить количество машин, и даже сравнить ПДД. Только в контексте "Дальнобойщики 3 vs Euro Truck Simulator 2" это смысла не имеет вообще. Иногда возникает ощущение, что у людей при установленных Д3 на компе, ETS2 не ставится, и наоборот. Это две такие же игры, как скажем NFS и TDU. И обе интересны по-своему. Недостатки и преимущества - это вообще условности. Ну а баги и отношение разработчиков к своим проектам - это вообще к делу не относится. С тем же успехом можно сравнить Д3 и второсортный шутер, и победит Д3 как менее глючный и более качественный продукт.

В общем, я бы не мешал эти игры в одну кучу. Хочется физики, управления, близкого к реалу и общего процесса перевозки груза, - добро пожаловать в мир ETS2. Хочется разнообразия игрового процесса, некоторой аркадности и живости, - запустил Д3. На каждое желание - своя игра. И точка.
А борьба взглядов на игровой процесс была и будет всегда. Вот, к примеру, рыбалка. Одним надо спокойно посидеть с удочкой на берегу, а другим подавай сложные турниры. Так и тут. Одним надо просто качественная езда, другим - сюжет и живой геймплей. Воистину, каждому своё.

P.S. Но очевидно, что все эти сравнения и споры связаны только с одним: игровой мир ждёт симбиоза двух этих игр. Игроки хотят такую игру, чтобы и живо, и гонки, и сюжет, и квесты, и при этом физика, ПДД, возможность спокойно играть без следования сюжету, без гонок... и чтобы при этом была приятная графика и хорошая оптимизация. И самое главное - чтобы не было багов и как можно меньше несуразностей.
То ли издатели считают, что такая игра принесёт малую прибыль из-за специфичности жанра, то ли разработчики считают создание такой игры непосильной задачей....

аватар: SanDiego-San
Не в сети
Уважаемый дальнобой
Зарегистрирован(а): 13/11/2011
Сообщения: 1002

Drink Drink OK Thumbs Up Thumbs Up

1. ИМХО найдено ключевое определение: "В Дальнобойщиков интересно играть по-разному"

2. "Воистину, каждому своё" - это элементарно.

На нашем сайте интереснее было бы выявить членов клуба "МНЕ И ТОГО И ДРУГОГО"
у которых нету реакции [ Yahoo Yahoo Yahoo vs Sick Sick Sick ]
или [ Devil Devil Devil vs In Love In Love In Love ]

Присоединяйтесь !

3. А хорошо бы, в самом деле, провести опрос: "мне того - мне этого - а мне и того и другого", а ?

Лично мне +еще ТДУ Laughing

А мир устроен так
Что всё возможно в нём
Но после ничего
Исправить нельзя (с)

аватар: Atlant
Не в сети
Любитель
Зарегистрирован(а): 22/02/2011
Сообщения: 227

FlurioS написал про реальность дальнобоя - немного поправлю: все же если приравнивать ETS2 к реалиям дальнобоя то ему много не хватает, а именно: переговоров по рации ( хотя бы простых без выдачи задании, вот помнится в одной из частей 18 стальных колес был такой эффект где водилы других грузовиков спрашивали типа как погода ка дорожная обстановка, то есть все это конечно генерировалось автоматически но тем не менее если эту фишку добавить в ETS2 будет намного интереснее) ну и в трафик полицию то не мешало добавить. Потом действительно не помешала бы хоть минимальная система повреждений ( хотя бы стекло трещинами покрывалось как в ДБ3). в тех же 18 колесах были моменты где были аварии на дороге( не просто тупо сбившийся в кучу как стадо баранов трафик, а реально к примеру перевернутый грузовик или легковушка на обочине, ну и соответственно выставленное ограждение и полиция рядом.) вот все это бы внесло очень неплохое оживление в ETS2

аватар: FlurioS
Не в сети
Местный дальнобой
Зарегистрирован(а): 16/10/2012
Сообщения: 419

Atlant , про рацию не лучшее что можно пожелать игре.
По твоему не возможно работать водителем без рации?

Не в сети
Зарегистрирован(а): 21/01/2011
Сообщения: 16

SanDiego-San wrote:
На нашем сайте интереснее было бы выявить членов клуба "МНЕ И ТОГО И ДРУГОГО"
у которых нету реакции [ Yahoo Yahoo Yahoo vs Sick Sick Sick ]
или [ Devil Devil Devil vs In Love In Love In Love ]

Лично я не являюсь фаном какой-то определённой игры на тему дальнобоя. И играл во все игры от "Дальнобойщики. Путь к победе", до ETS2. И сейчас то Д3 запускаю, то ETS2. Мне нравится сам жанр до безумия, т.к. это является чем-то особенным во всём игрострое, но уверенно могу сказать, что идеально игры в данном жанре за все эти годы так никто и не выпустил. В каждой игре есть свои недостатки. Тем не менее самой удачной игрой жанра я считаю Дальнобойщики 2. Но в наше время она устарела не только графикой и обзавелась проблемами совместимости, но самый главный недостаток на данном этапе - слишком маленький виртуальный мир. Если бы в Д2 была карта соразмерная с Д3 или ETS2, я бы закрыл глаза на размытые текстуры и корявые модели, и играл бы в неё до беспамятства, как в 2004-2006й годы.
Но увы, это уже невозможно, а новые Д3 (ну условно новая) и ETS2 разочаровывают по многим параметрам. Но выбора-то нету, потому играю. Правда в ETS2 в разы меньше (всего-то 1000 км осилил) - и не только из-за странностей графики, но и из-за того, что Д3 на мой взгляд более разнообразная. Но в ETS2 играю именно тогда, когда хочется уделить внимание управлению, потыркаться на базе с прицепом, глядя только в зеркала, когда хочется ехать так, что при перестроении поворотник включить ну и т.д. А Д3 играю ради сюжета, ради квестов, ради азарта, ради желания сменить ненавистный Стерлинг на любимый T800.
И в целом играю и думаю, что и люблю и ненавижу обе игры. А попутно размышляю о том, что могла бы быть одна игра для всего этого. Для всего этого и даже больше, но геймдевам неинтересен такой жанр. ММО с орками и колдумнами, с танками, с кровью и войной - вот, что нынче правит модой Crying А романтики всё так же продолжают довольствоваться блюдами от дешёвых забегаловок, где десяток человек пытается на нищенскую ЗП из второсортных продуктов побаловать своих посетителей чем-то вкусным. И до тех пор, пока крупный разработчик не рассмотрит в дальнобое перспективное направление, которое можно обыграть даже в рамках MMO, мы никогда не увидим НАСТОЯЩУЮ игру на тему жизни дальнобойщика. Аминь, товарищи

аватар: Atlant
Не в сети
Любитель
Зарегистрирован(а): 22/02/2011
Сообщения: 227

FlurioS можно и без рации конечно но ведь скучно очень, сам водитель с большим стажем ездил и на большие расстояния правда в пределах своего края. и сам знаю что просто тихий рокот мотора и однообразная дорога расслаблят и усыпляют. так что неплохо бы разнообразить мир каким нибудь живым общением игрока и игрового мира а не только физической.

аватар: FlurioS
Не в сети
Местный дальнобой
Зарегистрирован(а): 16/10/2012
Сообщения: 419

Попробуйте запустить д3 , поиграть часок , затем запустить етс2 .
Потом отпишитесь у кого какие ощущения будут... Laughing
Только обязательно сначала д3 , потом етс2. Не перепутайте. Laughing

Опрос

Выбираем любимую марку ETS2:

Новые комментарии

1 мин 23 секунды назад
4 минуты 51 сек назад
7 минут 9 секунд назад
14 минут 53 секунды назад
15 минут 1 сек назад
32 минуты 13 секунд назад
39 минут 26 секунд назад
51 мин 58 секунд назад
58 минут 50 секунд назад
1 час 9 минут назад
1 час 11 минут назад
1 час 39 минут назад
1 час 40 минут назад
1 час 50 минут назад
2 часа 15 минут назад
2 часа 41 мин назад
3 часа 2 минуты назад
3 часа 5 минут назад
3 часа 8 минут назад
3 часа 46 минут назад

Advesting